3.1. Трактор Т-40 (двигатель Д-37М).
Визуальный контроль показал: незначительное содержание дыма в выхлопных
газах, подтекание масла в плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров.
Замеры рабочего давления сжатия производились через форсуночные отверстия
с помощью компрессометра для дизельных автомобилей и переходной форсуночной
втулки с внутренним диаметром 3 мм, измерительная головка МТ-6 для диапазона
измерений 0-60 кгс/см2 с ценой деления 1 кгс/см2. Замеры производились мотористом цеха №15 в присутствии мастера, тракториста и представителей 000 "РЭД". Результаты замеров приведены в
табл. 1.
Таблица № 1.
Дата
замеров.
|
Время
работы. (час)
|
Компрессия
в цилиндрах Кг/см2
|
1.
|
2
|
3
|
4
|
15.10.98г.
|
0
|
19
|
19
|
23
|
17
|
20.10.98г
|
18
|
22
|
22
|
23
|
22
|
27.10.98г.
|
40
|
23
|
23
|
23
|
22
|
Из анализа результатов замеров можно сделать вывод: только в третьем цилиндре компрессия соответствует техническим параметрам двигателя. Причина - низкое
качество используемого топлива, вызвавшее шлакование колец.
15.10.98г. произведена обработка цилиндропоршневой группы двигателя по технологической схеме, согласно рекомендаций фирмы - изготовителя составов, дозированным количеством триботехнического состава
"НИОД". Трактор после обработки выполнял запланированные объемы работ, работая в обычном эксплуатационном режиме. Время затраченное на обработку 2часа 10мин, включая подготовительные операции.
20.10.98г. в присутствии тракториста и представителей 000 "РЭД" произведены
контрольные замеры по аналогичной схеме мотористом цеха №15 с использованием
одних и тех же измерительных инструментов. Трактор отработал 18 часов. Результаты
замеров приведены в табл. 1. Время на подготовку и производство контрольных
замеров составило 1час 15 мин.
Визуальный контроль показал снижение дыма в выхлопных газах.
Из анализа инструментальных замеров видно, что произошло уплотнение цилиндропоршневой группы за счет сформировавшегося металлокерамического покрытия и очистка цилиндров от шлаков.
Компрессия во всех цилиндрах находится в пределах технических параметров.
Всего затрачено времени на подготовку, обработку и контрольные измерения
З часа 25мин.
Производятся дальнейшие наблюдения за работой двигателя.
Очередные контрольные замеры будут произведены после 200 и 500 моточасов
наработки.
3.2. Автобус "Икарус-280" (двигатель RABA MAN D2156 HM6U).
Визуальный контроль показал: повышенная дымность двигателя и высокий расход масла связанны со значительным износом топливной аппаратуры ( ТНВД BOSCH
6А 95D 420LS 2328) и цилиндро-поршневых групп.
В связи с отсутствием специальной оснастки и приспособлений для измерения
компрессии (отечественные инструменты конструктивно непригодны и требуют значительной переделки) инструментальные замеры не проводились, что значительно
усложнило проведение работ и получение достоверных данных об изменениях в работе двигателя.
16.10.98г. произведена обработка двигателя по технологической схеме, согласно
рекомендаций фирмы - изготовителя ТС "НИОД", при этом дозировка рабочего состава
произведена ориентировочно из-за отсутствия замеров компрессии в цилиндрах.
20.10.98г. произведен визуальный контроль работы двигателя. Дымность снизилась незначительно. Замеры компрессии с целью получения данных для корректировки компрессии по цилиндрам перенесены на более поздний срок (до приобретения или изготовления необходимой оснастки и инструмента 000 "РЭД"). Об эффективности использования ТС
"НИОД" по обработке дизельных двигателей RABA MAN
на данном этапе пока говорить рано.
Время затраченное на подготовку и обработку двигателя 3.5
часа. Автобус эксплуатируется без ограничений, проводятся наблюдения за работой
двигателя.
3.3. Кран плавучий СПК-91 (двигатель 6NVD - 24).
Визуальный контроль: заводится двигатель с трудом, работа двигателя неустойчивая, повышенная дымность двигателя вызванная значительным износом деталей
цилиндро-поршневой группы и топливной аппаратуры в результате длительной эксплуатации и низким качеством топлива.
Инструментальные замеры произведены с помощью специальной оснастки
максиметра, входящего в комплект ЗИП двигателя.
Данные замеров занесены в табл. 2.
Таблица
№2.
Дата
замеров.
|
Время
работы. (час)
|
Компрессия
в цилиндрах Кг/см2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
14.10.98г.
|
0
|
32
|
26
|
30
|
32
|
23
|
20
|
15.10.98г.
|
1,4
|
32
|
30
|
31
|
32
|
28
|
23
|
16.10.98г.
|
5,5
|
32
|
31
|
32
|
32
|
30
|
24
|
25.10.98г.
|
13,5
|
32
|
32
|
32
|
32
|
31
|
26
|
10.11.98г.
|
20,00
|
31
|
32
|
32
|
32
|
31
|
26
|
08.09.99г.
|
962,00
|
32
|
32
|
32
|
32
|
32
|
31
|
Анализ замеров проведенных 14.10.98г. дает возможность сделать заключение о
том, что 2, 5 и 6 цилиндры не работают, так как давление сжатия в цилиндрах значительно ниже указанных в технических параметрах. Двигатель нуждается в капитальном ремонте.
14.10.98г. двигатель обработан композиционным составом ТС
"НИОД" для незначительного наращивания металлокерамического покрытия, по технологической схеме, согласно рекомендаций завода изготовителя составов и фактической компрессии
в цилиндрах.
Дозировка рабочего состава составила:
№
цилиндра.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
№ Дозировка 100см2
.
|
10,0
|
28,0
|
12,0
|
10,0
|
20,0
|
26,0
|
№ Коррекция 100см2.
|
9,0
|
---
|
---
|
---
|
---
|
---
|
Уже по истечении 40 мин/ после запуска работа двигателя стала значительно устойчивей, что подтвердили инструментальные замеры произведенные после 1,4 часа
работы.
Время затраченное на обработку 2час 40мин.
16.10.98r продолжили наблюдение за работой двигателя. Двигатель запустился
легко, дымность значительно снизилась, повышенная дымность при резком увеличении подачи топлива свидетельствует о необходимости регулировки топливной аппаратуры, работа
двигателя удовлетворительная. Инструментальные замеры показывают, что в пяти цилиндрах происходит воспламенение горючей смеси. Пристальное
внимание необходимо уделить состоянию шестой цилиндропоршневой группы, практика обработки автомобильных и тракторных дизельных двигателей показывает, что
низкие результаты по восстановлению шестой цилиндропоршневой группы обусловлены тремя причинами:
1 - значительные дефекты на поверхностях трения (сколы, задиры),
2 - наличие большого количества грубых продуктов горения, приведших к
сильному шлакованию колец, 3 - разрегулировалась работа клапанов.
Время затраченное на контрольные измерения 1 час 40мин.
25.10.98г. произведен очередной контроль состояния цилиндропоршневых
групп. Двигатель заводится легко, работа двигателя удовлетворительная, состояние
шестой цилинро-поршневой группы незначительно улучшилось, но требует дополнительного контроля (вскрытия цилиндра для уточнения характера неисправностей и
проведения необходимых мер по их устранению).
Время затраченное на контрольные измерения 1 час 40мин.
Двигатель находится в эксплуатации без ограничений за ним ведется наблюдение и периодический контроль.
10 ноября 1998 года произведено вскрытие первого и шестого цилиндров двигателя 6 NVD -24 на предмет наличия дефектов поверхности шестого цилиндра и проведения контрольных замеров.
Визуальный контроль показал:
1. Поверхность цилиндров имеет зеркальную поверхность с шероховатостью не
ниже Ra 0,08, без царапин, задиров и других дефектов
2. На поверхности цилиндров просматриваются незначительные царапины заполненные прозрачным керамическим абсолютно гладким слоем.
Инструментальные замеры показали :
1. Полное восстановление геометрии шестого цилиндра, практически до заводского размера
2. Выработку до 0,18 мм. в продольном сечении первого цилиндра и до 0,08 -в
поперечном.
Принято решение:
1. Произвести обработку первого цилиндра рабочим составом ТС
"НИОД" с целью
наращивания металлокерамического покрытия и доведения геометрии цилиндра до
заводского размера.
2. Для выяснения причины низкой степени сжатия в шестом цилиндре произвести контроль регулировки и плотностности прилегания клапанов.
3. Проводить дальнейшие наблюдения за работой и периодически контролировать состояние цилиндропоршневых групп двигателя до полного окончания обкатки (20 моточас).
Замеры проведенные 08.09.99 года показали полное восстановление геометрии
1-го цилиндра.
Замечания по проведению работ:
Основные замечаниям по проведению работ:
неподготовленность и слабая инструментальная база для выполнения работ;
агрегаты для эксперимента выбирались случайным образом, в основном требующие капитального ремонта, со значительным износом для восстановления которых необходимо длительное время и последующая корректировка с целью доводки
до заводских параметров.
При обработке триботехническим составом
"НИОД" двигателя 6NVD-24 цилиндры не были очищены от остатков топлива, что привело к разжижению носителя ТС
"НИОД" и, как следствие, значительному уносу рабочего вещества с выхлопными газами.
Для проведения дальнейших работ по внедрению технологий с использованием
направленной ионной диффузии необходимо производить тщательную подготовку
оборудования и изготовить необходимые приспособления и инструменты.
|