Вниманию ремонтных служб железных дорог.

      Научно-производственная инновационная фирма "ЭНИОН-БАЛТИКА" приступила к внедрению триботехнических составов НИОД, на железнодорожном транспорте в 1992 году.  На базе ТЧ-7  локомотивного депо Ленинград Сортировочный Московский, Октябрьской железной дороги г.Санкт-Петербурга, была  проведена  экспериментальная обработка редуктора моторно-осевого блока электровоза ВЛ-23  № 477.
      Характер работы, выполняемой электровозом - перевозка грузовых поездов на участках Ленинград-Бологое, Ленинград-Волховстрой, Ленинград-Кириши. Средний вес поездов 2500-3200 тыс.тонн, максимальный вес поезда-4500 тыс.тонн, количество вагонов в поезде 56-60.
      На первом этапе эксперимента 15.10.92 г. была проведена обработка ТС НИОД  зубчатых передач тяговых двигателей 1-й тележки электровоза и 06.11.92г. запущены в работу «в сухую» (т.е. без смазки). Вторая тележка продолжала работать на штатной смазке до июля 1993 года, после чего была также обработана ТС НИОД.
      Контрольными параметрами служили линейные размеры зубчатой передачи (для этого были отмечены сегменты БКЗ и малых шестерен) и температура нагрева.

     
Результаты превзошли все ожидания:
  Нагрев кожухов до 40-50 град. имел место только в течении 2-4 суток. Износ шестерен не только прекратился, но и наблюдался эффект их восстановления (см. табл.1). 

     Экспериментальная тележка №1. 
(эксплуатировалась "в сухую", т.е. без смазки). 

 Табл.1

Пробег 
 (км).

1-я колесная пара

2-я колесная пара 3-я колесная пара 
Дата
замеров
Левая  Правая Левая Правая   Левая  Правая
МШ  БКЗ МШ БКЗ МШ БКЗ МШ БКЗ МШ БКЗ МШ БКЗ
  15.10.92  О Обработка тележки ТС НИОД
   06.11.92 5955 17,2 10,8 17,2 11,0 18,0 10,8 18,0 10,8 15,7 11,5 16,0 11,4
  24.11.92  --------- 17,2 10,8  17,2  11,3 18,0 10,8 18,0 11,0 16,0 11,8 16,3 11,6
  23.12.92  5955 17,2  11,2 17,7  11,8 17,8 11,4 18,0 11,5 16,5 11,9 16,7 11,9
  09.02.93  8697 17,7  11,5 17,7  11,8 18,2 11,4 18,1 11,7 17,0 12,0 16,8 12,1
  29.03.93  10158 17,7  11,5 17,7  11,8 18,2 11,5 18,0 11,6 17,0 12,0 16,8 12,0
  11.05.93  11206 17,7  11,8 17,7  11,8 18,2 11,5 18,0 11,5 17,0 12,1 16,8 12,0
  02.07.93  9500 17,7 11,8 17,7  11,8 18,1 11,5 18,0 11,6 17,0 12,1 16,8 12,0
  20.08.93  10123 17,7 11,8 17,7  11,8 18,1 11,5 18,0 11,6 17,0 12,1 16,8 12,1
  07.10.93  6900 17,8 11,8 17,7  11,8 18,1 11,5 18,0 11,6 17,0 12,1 16,8 12,1
Видео. Суммарный пробег составил - 67531 км. Инструкции

      Наиболее показательны данные приведенные в табл.2, где на 2-й экспериментальной тележке снимались параметры до и после обработки триботехническим составом  НИОД. Тележка эксплуатировалась под тем же электровозом, в данный отрезок времени и соответственно, с одинаковыми нагрузками. Из полученных данных можно сделать вывод, что в период с 24.11.92г. по 11.05.93г. шестерни зубчатых передач тяговых двигателей электровоза ВЛ-23 (тележка №2), работающие на нигроле, были подвержены «запрограммированному» (штатному) износу, предусмотренному во всех нормативных документах.  Обработка зубчатых передач триботехническим составом НИОД позволила не только прекратить износ шестерней, но и восстановить их линейные размеры.
      Кроме экономической составляющей
Смотреть, немаловажное значение имеет и то обстоятельство, что обработанные ТС НИОД редуктора могут работать в «сухом» (т.е. без традиционно смазочных материалов) режиме, что в итоге влияет на безопасность эксплуатации электропоездов.

     Экспериментальная тележка №2. 

 Табл. 4-я колесная пара 5-я колесная пара 6-я колесная пара 
Дата
замеров

  Левая

 Правая Левая Правая   Левая  Правая
  М.Ш.  БКЗ. М.Ш. БКЗ. М.Ш. БКЗ. М.Ш. БКЗ. М.Ш. БКЗ. М.Ш. БКЗ.
Эксплуатация тележки со штатной смазкой.
24.11.92  17,2 12,0  18,0  11,9 17,2 11,4 17,5 11,0 17,8 11,8 16,8 11,6
23.12.92  16,8  11,9 18,0  11,9 16,8 11,3 17,3 11,0 17,8 11,6 17,5 11,5
09.02.93  16,8  11,8 18,0  11,9 16,7 11,2 17,3 10,9 17,8 11,5 17,3 11,3
29.03.93  16,6  11,6 17,7  11,7 16,5 11,0 17,0 10,7 17,5 11,3 17,0 11,1
11.05.93  16,3  11,5 17,6  11,5 16,3 10,8 16,8 10,6 17,3 11,2 17,0 11,0

Эксплуатация тележки " в сухую" (т.е. без смазки), после обработки ТС НИОД.

02.07.93  16,4 11,7 17,6  11,5 16,4 10,8 16,9 10,7 17,3 11,2 17,0 11,0
20.08.93  16,6 11,8 17,8  11,6 16,5 11,0 17,0 10,9 17,4 11,3 17,2 11,1
07.10.93  16,9 11,9 17,9  11,9 16,9 11,5 17,2 11,2 17,5 11,5 17,5 11,5

     Полученные в ходе эксперимента уникальные результаты не могли не заинтересовать руководство Октябрьской железной дороги Смотреть и Министерство путей сообщения Российской Федерации. 
    
МПС дало Указание начальникам служб локомотивного хозяйства Октябрьской, Свердловской, Северной, Западно-Сибирской железным дорогам о применении ТС НИОД на дорогах. Правда не обошлось и без казусов  Смотреть..
     На сегодняшний день ТС НИОД применяется почти во всех узлах и механизмах применяемых на железных дорогах не только России, но и стран СНГ. Области применения ТС НИОД  безграничны. Например, уникальный опыт применения ТС НИОД нашли в Свердловске.
      Свердловская железная дорога несет значительные убытки из-за катастрофического износа гребней колесных пар подвижного состава и рельсов. Согласно анализа, в локомотивном депо Свердловск-Пассажирский в 1995 году был допущен 341 случай захода электровозов на неплановый ремонт, из них 249 по неисправности колесных пар. Из них 93 колесные пары (ЧС2-84, ЧС-9) были сменены из-за предельного износа. В 1995 году, в локомотивном  Депо Свердловск-Пассажирский было обточено 582 электровоза (ЧС2-476, ЧС7-104) или 2606 колесных пар. Эксплутационные расходы дороги огромны. Одним из эффективных методов борьбы с износом, разработанный  и реализуемый с помощью несложного оборудования, явилась обработка трущихся поверхностей триботехническим составом НИОД (см. стр. "Екатеринбург").
      Департамент технической политики  дал положительную оценку результатам применения триботехнических составов НИОД  и вышел с предложением в МПС о целевом финансировании работ, по внедрению технологий  обработки узлов и механизмов ТС НИОД на железных дорогах Российской Федерации Смотреть..